Главная > База знаний > Большая советская энциклопедия > ИМПУЛЬСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

ИМПУЛЬСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

ИМПУЛЬСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ метод управления частотой вращения или
вращающим моментом электродвигателей, основанный на периодическом изменении
параметров цепей двигателя или схемы его присоединения к источнику энергии.
Напр., при замкнутом контакте импульсного элемента (ИЭ) (см. рис.)
цепь
якоря Я подключена к источнику Uп и двигатель разгоняется. При разомкнутом
контакте двигатель тормозится статич. моментом нагрузки МСреднее значение частоты вращения п определяется относит, временем
TI включения ИЭ и нагрузкой М, т. е.,< меняя продолжительность
импульса питающего напряжения, можно регулировать частоту вращения в широких
пределах. В качестве коммутирующих ИЭ применяются реле, контакторы, магнитные
усилители, ионные приборы, транзисторы. Подобные схемы отличаются низкими
кпд и коэфф. использования двигателя при глубоком регулировании частоты
вращения.


Для И. у. э.
характерны простота и надёжность, а схема управления на транзисторах отличается,
кроме того, высокой экономичностью, малыми габаритами и массой, поэтому
такие схемы широко применяются в самолётных электроприводах и металлообрабатывающих
станках.


Импульсное
регулирование частоты вращения электродвигателя;

1011-1-28.jpg


а -схема
включения электродвигателя и временная диаграмма его работы; б - механические
характеристики электропривода; ИЭ -импульсный элемент управления; Я - якорь
электродвигателя; С/п - источник электроэнергии; Mc - нагрузка; u- напряжение на якоре; i- ток в якоре; п - частота
вращения.


Лит.: Tвердин
Л. M., Система УРВ-Д с импульсным регулированием скорости вращения, в кн.;
Автоматизированный электропривод, в. 2, M., 1960; Hагорский В.Д., Управление
двигателями постоянного тока с помощью импульсов повышенной частоты, "Изв.
АН СССР. Отделение технических наук", 1960, № 2.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я