Цензура Массовой Информации

Цензура Массовой Информации - требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей. Цензура массовой информации в Российской Федерации запрещена. (См.: ч. 5 ст. 29 Конституции Российской Федерации; ст. 3 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. "О средствах массовой информации" (с последующими изменениями и дополнениями). Под этот запрет подпадает и цензура предвыборных агитационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации. В соответствии с п. 4 ст. 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа по проведению референдума вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации через средства массовой информации. Изъятие, а равно уничтожение тиража периодического печатного издания, аудио-, видео-, кинохроникальной программы (в том числе и содержащих предвыборные агитационные материалы) или его части допускается не иначе как по вступившему в силу решению суда. См. Массовая информация, Средство массовой информации.

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я