Главная > База знаний > Юридические термины и определения > Фирменная Структура Рынка Информации И Информационных Услуг

Фирменная Структура Рынка Информации И Информационных Услуг

Фирменная Структура Рынка Информации И Информационных Услуг - сеть организаций, накапливающих, перерабатывающих и реализующих информацию. Фирменную структуру рынка формируют создатели баз данных, фирмы — владельцы информационных систем, фирмы — владельцы средств коммуникации, консультационно-исследовательские фирмы и внутрифирменные информационные службы, конечные пользователи информации. Деятельность большинства создателей баз данных направлена на удовлетворение потребностей в экономической и финансовой информации. Автоматизированные банки данных накапливают государственные учреждения. Для деятельности этих организаций базы данных служат инструментом осуществления их функций, связанных с анализом экономики, с прогнозированием ее перспектив и выработкой на этой основе государственной экономической политики. Среди создателей баз данных — промышленные компании, специализированные отделения или дочерние фирмы, которые продают информацию, первоначально накапливаемую в базах данных для внутреннего пользования. Подготовкой и использованием баз данных занимаются различные международные организации (например, ЕЭК ООН, международный центр ЮНКТАД/ГАТТ и др.). В систему сбора исходной статистической информации активно внедряется компьютеризация взамен традиционной рассылки опросных форм и листов. Страны-корреспонденты передают в международные организации статистические данные на магнитных носителях. Телекоммуникационные каналы между вычислительными центрами национальных и международных организаций позволяют вести т.ж. прямой сбор исходной информации, пересылая ее в соответствующие базы данных. Конечные пользователи осваивают современные информационно-вычислительные ресурсы благодаря посредникам — внутрифирменным информационным службам и специализированным консультационно-исследовательским фирмам. Их функции заключаются в том, чтобы найти требующуюся информацию с минимальными затратами машинного времени и средств; по усмотрению заказчика представить результаты поиска в обобщенном виде, удобном для использования; составить на их основе представление о состоянии товарного рынка; разработать рекомендации. 6 качестве посредников выступают т.ж. информационно-поисковые отделы крупных публичных библиотек.

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я