Референдум Рф

Референдум Рф - в соответствии с ФКЗ РФ от 7 июля 1995 г. № 2-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" всенародное голосование граждан РФ по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения. В соответствии с Конституцией РФ (ч. 3 ст. 3) Р. РФ наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. Р. РФ проводится на всей территории РФ на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. В Р. РФ участвует каждый гражданин РФ, достигший 18 лет на день его проведения. Не имеет права участвовать в Р. РФ гражданин, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. На Р. РФ в обязательном порядке выносится вопрос о принятии новой Конституции РФ, если Конституционное Собрание принимает такое решение. На Р. РФ не могут выноситься вопросы: а) изменения статуса субъектов РФ; б) досрочного прекращения или продления полномочий Президента РФ, СФ, а равно о проведении досрочных выборов Президента РФ, ГД или досрочного формирования СФ либо об отсрочке таких выборов (формирования); в) принятия и изменения федерального бюджета, исполнения и изменения внутренних финансовых обязательств государства; г) введения, изменения и отмены федеральных налогов и сборов, а также освобождения от их уплаты; д) принятия чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения; е) амнистии и помилования. Вопросы, выносимые на Р. РФ, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина и конституционные гарантии их реализации. Р. РФ не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории РФ, а также в течение 3 месяцев после их отмены. Повторный референдум не проводится в течение года после дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума с такой же по содержанию или по смыслу формулировкой вопроса. Инициатива проведения Р. РФ принадлежит: а) не менее чем 2 млн. граждан РФ, имеющим право на участие в Р. РФ, при условии, что на территории одного субъекта РФ или в совокупности за пределами РФ проживают не более 10% из них — эта инициатива реализуется путем сбора подписей граждан; 6) Конституционному Суду РФ. Сбором подписей занимается инициативная группа, образованная гражданами или общественными объединениями и зарегистрированная избирательной комиссией одного из субъектов РФ. Подписные листы передаются ею в ЦИК вместе с формулировкой вопроса, предлагаемого на Р. РФ. Эта комиссия проверяет соответствие всех поступивших документов требованиям закона и в течение 15 дней со дня последнего поступления подписных листов направляет их со своим заключением Президенту РФ, одновременно информируя об этом ФС и инициативную группу. Конституционное Собрание принимает решение о вынесении на референдум проекта новой Конституции РФ большинством от общего числа своих членов. Решение Конституционного Собрания направляется Президенту РФ, а также для сведения в палаты ФС. Р. РФ в соответствии с Конституцией РФ (п. "в" ст. 84) назначает Президент РФ. Согласно закону до принятия такого решения Президент РФ в течение 10 дней со дня поступления к нему документов и приложенных к ним материалов направляет их в КС с соответствующим запросом. КС проверяет соблюдение требований, предусмотренных Конституцией РФ, и в течение месяца направляет Президенту РФ соответствующее решение, которое подлежит незамедлительному опубликованию. Если требования признаны соблюденными, Президент РФ обязан назначить Р. РФ не позднее 15 дней со дня поступления к нему упомянутого решения. Президент РФ издает указ о назначении Р. РФ, в котором определяет дату его проведения (в любой выходной день в период от 2 до 3 месяцев от даты опубликования указа). Не допускается проведение одновременно с референдумом каких-либо выборов. В бюллетене для голосования точно воспроизводится текст вынесенного на Р. РФ вопроса и указываются варианты волеизъявления словами "за" или "против", под которыми помещаются пустые квадраты. При вынесении на Р. РФ нескольких вопросов они включаются в один бюллетень, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Альтернативные редакции какой-либо статьи проекта закона также последовательно нумеруются. В бюллетене должно содержаться разъяснение о порядке его заполнения. Если на Р. РФ выносится проект закона, ЦИК решает вопрос о целесообразности приобщения к каждому бюллетеню текстов выносимых на Р. РФ проекта закона и действующего закона, который предлагается отменить или изменить. Если этого не делается, тогда тексты вывешиваются в помещении каждого участка для голосования. Референдум признается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 1/2 граждан, имеющих право на участие в Р. РФ. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 1/3 граждан, принявших участие в голосовании. Если на Р. РФ выносились альтернативные варианты вопросов и ни один не получил необходимого числа голосов, то все варианты считаются отклоненными. Результаты Р. РФ определяет ЦИК не позднее чем через 10 дней со дня его проведения. Принятое на Р. РФ решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 3 дней после определения результатов Р. РФ. Принятое на Р. РФ решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования), если иное не предусмотрено в формулировке вопроса, принятого на Р. РФ. Решение, принятое на Р. РФ, является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении. Оно действует на всей территории РФ и может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом Р. РФ. Если для реализации решения, принятого на Р. РФ, требуется издание дополнительного правового акта, федеральный орган государственной власти, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на Р. РФ, определить срок подготовки данного правового акта.

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я