Преступность Организованная

Преступность Организованная - вид преступности, которую можно определить как систему, включающую создание, руководство и функционирование организованных преступных формирований: организованных групп, банд, преступных организаций, преступных сообществ, и их преступную деятельность, а также меры, обеспечивающие создание материальной и финансовой базы, установление коррумпированных связей с представителями различных ветвей власти в целях уклонения от социального контроля и отстаивания собственных интересов, проникновения в общественно-политические и экономические структуры общества. Непременные признаки П.о.: раздел сфер влияния, как по территории, так и по отраслям, сочетание конспиративных и легальных форм деятельности, агрессивность, жестокость и уголовный терроризм, строжайшая дисциплина. П.о. и тесно связанная с нею коррупция реально посягают на безопасность государства, на его авторитет внутри страны и за рубежом. История свидетельствует, что П.о. как вид преступности существовал издавна в разных странах. Однако виды П.о. отличались друг от друга в зависимости от времени и места. Понятно, что и современная П.о. в РФ отличается (причем разительно) от той преступности, что существовала в России ранее; имеет она отличия и от П.о., действующей в других странах. Вместе с тем некоторые характеристики П.о. являются общим, родовым. Кроме того, с учетом происходящих в мире изменений (к ним следует, в частности, отнести распространение рыночных отношений. мировую транспортную сеть, сложившуюся транснациональную преступность) происходит и определенная универсализация признаков, характерных для П.о. Как и преступность в целом, П.о. детерминируется (определяется) совокупностью негативных явлений социально-политического характера, таких, как экономические кризисы, ухудшение социального положения значительной части населения, ослабление власти в центре или на местах. Процесс перестройки общества и государства в РФ во многом оказался не обеспеченным необходимыми организационными, финансово-контрольными, правовыми и иными мерами, включая и сферу борьбы с П.о. и коррупцией. Состояние П.о. в РФ, ее динамика и структура характеризуется рядом показателей. Они более чем убедительно подтверждают возрастающую опасность П.о., несмотря на активизацию работы правоохранительных органов. На начало 1999г. на учете состояло около 11 тыс. преступных формирований, с числом участников свыше 80 тыс. Число их преступлений (с учетом поправки на их латентность) составляет десятки тысяч. На их счету наиболее общественно опасные деяния: заказные убийства, захват людей в качестве заложников, бандитские нападения, разбои и др. Организованно действующие преступники ориентируются и на совершение деяний, приносящих высокие и сверхвысокие имущественные доходы, а следовательно, наносящих ощутимый экономический ущерб государству и населению страны. Кроме того, в целях приумножения и "отмыва" преступно добытых средств, получения возможности действовать легально и лоббировать реализацию своих интересов П.о. создает(по ее поручению этим могут заниматься доверенные лица) различные экономические структуры, общественные организации, а также контролирует деятельность значительного числа коммерческих предприятий, вкладывает деньги в недвижимость. Эта деятельность не ограничивается РФ. Особая опасность П.о. заключается и в том, что в сферу своего влияния она втягивает множество людей, негативно воздействуя на нравственность в обществе. Борьба с П.о. содержит две составляющие: предупреждение этого вида преступности как социально-криминального явления и непосредственная борьба с криминальными деяниями. Первая образуется из социально-экономических мер государства, основа которых — придание проводимым реформам значимой социальной направленности. Вторая составляющая образуется из мер, направленных на борьбу с лидерами П.о., с преступными сообществами и организациями, а также мер, направленных на предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений организованных формирований, их коррумпированных связей. Важное место занимает и лишение П.о. ее финансово-материальной базы. Решение этих задач возможно только на основе системного подхода. Следует обратить внимание на то, что все меры должны быть основаны на законах, а процесс — осуществляться компексно. Это позволяет обеспечить разрешение периферийных и стержневых вопросов в их совокупности. В последние годы приоритет отдается вопросам первого порядка (создание новых правоохранительных структур, решение штатных и материально-технических вопросов их работы, принятие законов по регулированию финансовых проблем или гражданско-правовых отношений и т.д.), причем предпринимаются попытки разрешить эти вопросы с помощью правовых актов, обладающих локальными возможностями. Однако ограничиваться этим — значит предоставлять возможность П.о. "изобретать" новые формы и методы деятельности, чем она, как подтверждает практика, пользуется в полной мере (совершенствование форм вымогательства и др.). К стержневым в борьбе с П.о. следует отнести меры, способные решить главные, основные из перечисленных выше проблем. К одной из таких мер (правовых) следует отнести необходимость принятия основополагающих законов: о борьбе с П.о., о борьбе с коррупцией, о борьбе с легализацией (отмыванием) незаконных доходов.

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я