Концепция Закона

Концепция Закона - обоснование необходимости принятия закона и совокупность положений, отражающих его основное содержание. К.з. представляет собой документ, в котором определяются: а) основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых распространяется действие закона, их новые права и обязанности; б) место будущего закона в системе действующего законодательства с указанием отрасли законодательства, к которой он относится, положений Конституции и федеральных законов и системообразующих законов РФ, на реализацию которых направлен разрабатываемый закон, а также то значение, которое он будет иметь для правовой системы; в) общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений с приложением анализа действующих в этой сфере законов и иных нормативных правовых актов. Кроме того, указываются пробелы и противоречия в действующем законодательстве, наличие устаревших норм права, фактически утративших силу, а также неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации, рациональные и наиболее эффективные способы устранения имеющихся недостатков правового регулирования. Общая характеристика состояния правового регулирования должна также содержать анализ соответствующей российской и зарубежной правоприменительной практики, а также результаты проведения статистических, социологических и политологических исследований; г) социально-экономические, политические, юридические и иные последствия реализации будущего закона. Требования, предъявляемые к К.з., представляемых в Государственную Думу Правительством РФ, носят юридический характер, они закреплены в Регламенте Правительства РФ, а также предусмотрены постановлением Правительства РФ от 2 августа 2001 г. № 576 "Об утверждении Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов". Кроме свода правил, предъявляемых к концепции проекта закона, Основные требования обязывают разработчика проекта федерального закона (соответствующий федеральный орган исполнительной власти) готовить проект технического задания на разработку такого законопроекта. Проект такого задания должен содержать 7 разделов: в первом разделе указываются основания разработки законопроекта, его форма, вид и рабочее наименование; во втором содержится указание полного наименования заказчика и разработчиков; в третьем содержится перечень документов, подлежащих разработке; в четвертом определяются виды, этапы и сроки работы над законопроектом; в пятом представлена примерная структура законопроекта; в шестом определяются источники и порядок финансирования разработки законопроекта; в заключительном разделе устанавливается порядок предварительного согласования и требования к приемке законопроекта. Стандартизация такого рода требований имеет своей целью повышение качества подготовки правительственных законопроектов. (В.Ч.)

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я