ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИК

ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИК колёсный погрузчик
периодич. действия с приводом от аккумуляторной батареи. Э. общего назначения
применяется для работы в помещениях, ж.-д. вагонах и на открытых площадках
с твёрдым и ровным покрытием. Осн. рабочее оборудование Э.- грузоподъёмник
с вилочным захватом. Грузоподъёмник состоит из вертикальной рамы, внутри
к-рой на цепи перемещается с помощью гидроцилиндра каретка с установленными
на ней вилами (см. рис. при ст. Погрузчик). Рама укреплена на шасси
Э. шарнирно и может наклоняться с помощью др. гидроцилиндра вперёд на 3-5°
при подхвате и выдаче грузов и назад на 8-15° при их транспортировании.
Помимо вилочного захвата применяются штыревой захват для работы с грузами
тороидальной формы (автопокрышки, трос в бухтах, проволока в мотках), различные
зажимы с грузозахватными челюстями плоской или полукруглой формы для работы
с бочками, рулонами, ящиками и пр. Для обслуживания высокорасположенных
объектов и для ремонтных работ Э. оснащаются рабочей подъёмной платформой,
а для удобства штабелирования грузов - сталкивателем. Шасси Э. выполняют
по трёх-и четырёхопорной схемам на пневматич. или монолитных массивных
шинах. Всё электрооборудование, включая электродвигатели механизма передвижения
и привода насосов, работает на постоянном токе напряжением 24-50 в.
Осн.
параметры вилочных Э.: грузоподъёмность 0,5-5 т, высота подъёма
вил до 4,5 м, наибольшая скорость подъёма груза 12 м/мин,
наибольшая
транспортная скорость с грузом 12 км/ч. Грузоподъёмность спец. Э.
достигает 40 т и более. Среди спец. Э. широкое применение получили
электроштабелёр (см. Штабелёр) и Э. с боковым выдвижным грузоподъёмником,
транспортирующий длинномерные грузы.


Лит. см. при ст. Погрузочно-раэгрузочная
машина. Е. М. Стариков.





А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я