ХОЛОДИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

ХОЛОДИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ хладотранспорт,
совокупность передвижных трансп. средств, предназначенных для перевозки
скоропортящихся пищ. продуктов (мясо, рыба, свежие овощи и фрукты и т.
д.) при темп-pax, обеспечивающих сохранность этих продуктов (см. Охлаждение
пищевых продуктов).
X. т. подразделяется на железнодорожный, автомобильный,
водный (морской и речной) и воздушный. Для поддержания надлежащего температурного
режима контейнеры, вагоны изотермические, рефрижераторные суда и
изотермические
автомобили
оснащаются холодильными установками
или ёмкостями,
предназначенными для заполнения готовыми охлаждающими смесями, водным
или "сухим льдом", сжиж. газами. Уменьшение потерь холода обеспечивается
холодильной
изоляцией.
Трансп. средства, предназначенные для перевозки продуктов
в зимнее время, могут быть оборудованы приборами отопления. Для перевозки
на близкие расстояния охлаждённых продуктов используются трансп. средства
без охлаждающих устройств -термосы. В СССР вагоны с машинным охлаждением
и электрич. отоплением применяются в составе поездов, секций и автономно;
вагоны-ледники - только автономно, и для их обеспечения льдосоля-ной смесью
имеются льдопункты и льдо-заводы (см. Лъдопроизводство). Морские
и речные рефрижераторные суда и баржи подразделяются на транспортные и
транспортно-промысловые. Возд. X. т. предназначен для быстрой перевозки
продуктов. Необходимый температурный уровень в грузовом отсеке поддерживается
циркуляцией наружного воздуха.


Лит.: Демьянков Н. В., Махаласов
С. Ф.,Хладотранспорт, 2 изд., М., 1976.

Н. В. Демьянков.




А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я