ТРАНСПОРТНЫЙ ТОННЕЛЬ

ТРАНСПОРТНЫЙ ТОННЕЛЬ городской,
тоннель,
сооружаемый
на пересечении гор. трансп. магистралей с интенсивным движением и служащий
для пропуска в разных уровнях различных средств транспорта. Для пересечения
трансп. магистралей пешеходами служат переходы. Расположение Т.
т. увязывают с системой гор. движения, планировкой и застройкой улиц и
размещением подземных коммуникаций. Т. т. обычно имеет двускатный
профиль. Т. т. включает, как правило, один закрытый (тоннельный) участок
и два открытых (рамповых) участка, обеспечивающих двустороннее движение
гор. транспорта (в СССР обычно в 3 ряда в каждом направлении). Глубину
заложения Т. т. назначают минимальной. Чаще всего Т. т. сооружают в открытых
котлованах.
Конструкцию
закрытой части Т. т. обычно выполняют из сборного железобетона в виде замкнутой
в поперечном сечении двухпролётной
рамы. Конструкция открытых (рамповых)
участков состоит из
подпорных стенок, железобетонных фундаментных
блоков и лотка, объединяемых в единую конструктивную систему омоноличиванием
стыков. Конструкции Т. т. защищают от проникновения воды гидроизоляц. покрытием.
В верхней части стен рамп устраивают обвязку из монолитного железобетона,
к-рая служит для установки парапета. На парапете обычно монтируют опоры
для светильников и подвески контактной сети троллейбуса.


Лит. см. при ст. Тоннель.
В. П. Волков.





А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я