ТОВАРНЫЙ ЗНАК

ТОВАРНЫЙ ЗНАК обозначение, помещаемое
на товаре (или упаковке) пром. и торг. предприятиями для индивидуализации
товара и его производителя (продавца). Т. з. могут быть словесными (сочетание
отд. букв, цифр, фамилия), изобразит. (рисунки, графич. символы, сочетания
цветов), объёмными (форма изделий или упаковки) и т. д. Т.з.- один из объектов
промышленной
собственности.
Выполняет функции гарантии качества товара и его рекламы.
Применяется во внутр. и междунар. торговле.


Порядок приобретения права на Т. з., его
использования и защиты определяется нац. законодательством [напр., в СССР
пост. Совета Министров СССР от 15 мая 1962 " О товарных знаках ", Положением
о товарных знаках (утверждено Гос. комитетом Сов. Мин. СССР по делам изобретений
и открытий от 8 янв. 1974)] и междунар. соглашениями, важнейшими из к-рых
являются Парижская конвенция по охране пром. собственности 1883 и Мадридская
конвенция о международной регистрации товарных знаков 1891 (обе ратифицированы
СССР). Во всех социалистич. странах и большинстве капиталистич. стран (напр.,
в ФРГ, Франции, Японии, Италии, скандинавских странах) исключит. право
на Т. з. приобретается путём его официальной регистрации (в СССР - в
Гос.
комитете Сов. Мин. СССР по делам изобретений и открытий), а в нек-рых гос-вах
(напр., в Великобритании, США, Швейцарии) - в силу фактич. применения Т.
з. в хоз. обороте.




А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я