ТЕАТРЫ БРОДВЕЯ

ТЕАТРЫ БРОДВЕЯ бродвейские
театры (от общего назв. театров, расположенных на Бродвее и в его
р-не в Нью-Йорке), тип амер. театра, сформировавшийся на рубеже 19-20 вв.
на основе частной антрепризы. Для этих театров характерны чисто коммерч.
цели, пренебрежение художеств, и общественными задачами, система "звёзд",
отсутствие постоянной труппы, меняющегося репертуара, серийная постановка
одной пьесы. Утверждение Т. Б. сопровождалось упразднением традиц. театр,
системы как в Нью-Йорке, так и в провинции (см. Соединённые Штаты Америки,
раздел
Драматический театр). В противовес развлекательным коммерч. Т. Б., в 10-30-е
гг. 20 в. возникло движение "малых театров", ставивших художеств, и обществ,
задачи, представлявших сцену для начинающих авторов, режиссёров, актёров.
После 2-й мировой войны 1939-45 "малые театры" стали паз. внебродвейскими.
В них продолжалась тенденция создания постоянной труппы, меняющегося репертуара,
постановки пьес начинающих драматургов (в их числе первые произв. Э. Олби).
Постепенно эти театр, коллективы также оказались во власти коммерсантов,
что в 60-е гг. вызвало к жизни вневнебродвейское движение театров. Нек-рые
вневнебродвейские театры связаны с движением "новых левых". Мн. деятели
этого направления отказываются от психологич. театра, обращаясь к опыту
нар. кукольного, к театру масок, приёмам "театра жестокости". Их новаторские
искания часто связаны с крайними экспериментами, эпатирующими зрителей,
но в основе этого движения -стремление включить театр в общественную борьбу.
Ведущие вневнебродвейские театры -"Ливинг-тиэтр" (руководители Дж. Бэка
и Дж. Малина), "Хлеб и куклы" (руководитель П. Шуман), "Перформанс труп"
(руководитель Р. Шехтер, теоретик этого движения). К. А. Гладышева.




А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я