ТАРИФЫ СВЯЗИ

ТАРИФЫ СВЯЗИ в С С С Р, разновидность
гос. плановых цен, по к-рым предприятия связи реализуют услуги различным
потребителям по передаче писем, телеграмм, посылок, осуществлению междугородных
телефонных разговоров и т. д. В процессе передачи сообщений, как правило,
участвует неск. предприятий связи. Поэтому доходы, получаемые отд. предприятиями
связи по установленным, тарифам (тарифные доходы), характеризуют
в ден. выражении стоимость продукции всех предприятий, участвующих в передаче
сообщений.


Построение и дифференциация Т. с.
осуществляются на основе принципов социалистич. ценообразования. Экономич.
основа Т. с.- стоимость услуг связи. Независимо от категории потребителей
(население, предприятия отраслей материального произ-ва и др.) Т.
с. включают два элемента - себестоимость и прибыль. При этом по отношению
к населению тарифы выполняют функции розничных цен, а по отношению
к потребителям нар.-хоз. сектора - оптовых цен. Действующая система
Т. с. по всем отраслям связи (почтовая связь, телеграфная связь и др.)
включает
более 300 ставок. Тарифы дифференцируются с учётом влияния различных факторов
(расстояние, продолжительность, скорость, вес почтовых отправлений и др.)
на себестоимость передачи соответствующих видов сообщений. Применяются
льготные Т. с., напр. для оплаты междугородных телефонных разговоров в
определённые часы суток, поздравит, телеграмм, заблаговременно поданных.
Т. с. разрабатываются Мин-вом связи СССР и утверждаются Гос. комитетом
цен при Сов. Мин. СССР. При планировании доходов, учитывая значит, дифференциацию
Т. с., применяется укрупнённый показатель - средняя доходная такса (доходы,
в среднем приходящиеся на одно сообщение).


Лит.: Финансы предприятий
и отраслей хозяйства, 2 изд., М., 1973; Экономика связи, 2 изд., М., 1974.
О. С. Срапионов.




А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я