Главная > База знаний > Большая советская энциклопедия > СТАНЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

СТАНЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

СТАНЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ автомобиля,
предприятие для технич. обслуживания и текущего ремонта автомобилей. С.
т. о. общего пользования делятся на универсальные, выполняющие комплексные
работы по автомобилям различных марок и моделей, и специализированные,
предназначенные для обслуживания автомобилей определённых моделей. Автомоб.
заводы часто создают собств. С. т. о.- т. н. сервисные автоцентры, к-рые,
помимо предусмотренного профилактич. обслуживания автомобилей, выпускаемых
данным заводом, производят их гарантийный ремонт, замену агрегатов, окрасочные
и др. работы (в т. ч. предпродажную подготовку автомобилей). Тип С. т.
о. зависит от места её расположения: С. т. о. придорожные, а также обслуживающие
небольшие населённые пункты,- универсального типа, С. т. о., находящиеся
в крупных городах,- обычно специализированные. Производств. мощность С.
т. о. определяется числом имеющихся в них машино-мест. На С. т. о. универсального
типа имеются посты,


на к-рых производят определённый вид работ
(диагностику, смазку и т. п.) по обслуживанию и ремонту автомобилей, и
специализированные участки для ремонта агрегатов, приборов систем питания
и электрооборудования. Посты оборудуются подъёмниками, приспособлениями
для монтажа и демонтажа, снабжаются наборами инструментов и т. п. На специализированных
(обычно большой мощности) С. т. о. предусмотренные заводом работы профилактич.
обслуживания автомобилей выполняются на поточных линиях, операции по текущему
ремонту - на участках или в цехах, расположенных в отдельных зонах.


В СССР С. т. о. строят по типовым проектам
(на 6, 11, 15, 25 и 50 постов). На станциях с 6, 11 и 15 постами предусматривается
диагностирование только части агрегатов, на станциях с 25 и 50 постами
выполняется весь комплекс диагностич. работ с углублённой проверкой нек-рых
агрегатов и узлов автомобиля. С. т. о. с числом постов более 50 строят
по индивидуальным проектам с неск. поточными линиями для технич. обслуживания
и специализированными цехами (напр., сварочным, малярным и др.) для выполнения
текущего ремонта. Такие С. т. о. могут также осуществлять капитальный ремонт
определённых агрегатов и узлов автомобилей. Нек-рые С. т. о. имеют участки
самообслуживания, на к-рых владелец автомобиля может сам устранить неисправности
автомобиля, используя предоставляемое ему оборудование. За рубежом технич.
обслуживание автомобилей осуществляют гл. обр. станции, к-рые принадлежат
заводам-изготовителям.


Лит.: Афанасьев Л. Л., Коля-си н
с к и и Б. С., M а с л о в А. А., Гаражи Ii станции технического обслуживания
автомобилей. (Альбом чертежей), 2 изд., M., 1969; Техническая эксплуатация
автомобилей, M., 1972; Л ы с о г о р с к н и А. А., Городские гаражи и
стоянки, M., 1972.

А. А. Сабинин.




А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я