СЛЕПОГЛУХОНЕМОТА

СЛЕПОГЛУХОНЕМОТА врождённые
или приобретённые в раннем возрасте (до овладения речью) слепота и глухота
и связанная с отсутствием слуха немота. Без спец. обучения слепоглухо-немой
ребёнок умственно не развивается, не приобретает элементарных навыков самообслуживания.
Однако эти дети имеют возможность разностороннего развития, к-рая реализуется
в процессе спец. обучения. Общение с окружающими при С. осуществляется
с помощью дактилологии; для общения со слепо-глухонемыми применяют
также клавишные приборы - телетакторы. В СССР (в г. Загорске) организовано
учреждение для слепоглухонемых, где они овладевают необходимыми знаниями
и трудовыми навыками. Мировую известность приобрели слепоглухонемые Э.
Келлер (США), к-рая в нач. 20 в. получила высшее образование и стала доктором
философии, и сов. психолог и литератор О. И. Скороходова.


Лит.: Мещеряков А.
И., Слепо-глухонемые дети, М., 1974.




А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я