РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ механизм, состоящий
из звеньев, соединённых между собой в низшие кинематические пары. Р.
м. бывают плоские и пространственные. В плоских Р. м. звенья соприкасаются
по окружности (шарниры, вращат. пары) и по линии (постулат, пары). В пространств.
Р. м. звенья соединяются по цилиндрич. или сферич. поверхностям (вращат.
пары) и по плоскости (постулат, пары). Часто в технич. лит-ре Р. м. называют
стержневыми шарнирными механизмами. К ним относят также кулисные и кривошипно-ползунные
механизмы. Р. м. проще в изготовлении, прочнее и более износостойки, чем
кулачковые и зубчатые механизмы, поэтому Р. м. применяют для передачи больших
усилий в прессах, ковочных машинах, двигателях внутр. сгорания, погрузчиках
и т. п.


Лит. см. при статье Механизм.




А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я