РЕМЕНЬ

РЕМЕНЬ приводной, гибкий элемент
ремённой
передачи.
Определяя в значит, мере работоспособность и долговечность
ремённых передач, Р. должны иметь высокую тяговую способность и усталостную
прочность, достаточную гибкость и возможно более высокий коэфф. трения.
По форме поперечного сечения различают плоские, клиновые, поликлиновые
и круглые Р.



Плоские Р. могут быть кожаными, прорезиненными
и цельноткаными (хл.-бум. и шерстяными). Кожаные Р. изготовляют из полос
высококачеств. кожи (склеенных или прошитых). Прорезиненные Р. состоят
из неск. слоев прочной ткани (напр., бёльтинга), связанных вулканизированной
резиной; наиболее широко применяются в ремённых передачах. Цельнотканые
Р. изготовляют из неск. слоев прочной хл.-бум. или шерстяной пряжи. Для
изготовления к л и н о в ы х Р. используют кордовую ткань или шнуры, располагаемые
в неск. слоев в резиновом наполнителе. Снаружи Р. обёрнут несколькими слоями
прорезиненной ткани. Разновидностью клиновых Р. являются зубчатые клиновые
Р. с поперечными зубцами с внутр. стороны для увеличения гибкости Р. Поликлиновые
Р. имеют плоскую наружную поверхность и продольные клиновые выступы на
внутр. стороне; армируются шнуровым кордом. Кругл ыеР. бывают хл.-бум.
и кожаные. Обычно имеют небольшой диаметр (4-8 мм). Перспективно
использование полимерных Р. на основе полиамидных смол; такие Р. могут
передавать большую мощность (сотни кет) при высоких скоростях (до
100 м/сек). См. также Резиновые изделия. А. А. Пархоменко.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я