РЕЛЬСОВЫЕ СКРЕПЛЕНИЯ

РЕЛЬСОВЫЕ СКРЕПЛЕНИЯ металлические
элементы железнодорожного пути, с помощью к-рых концы рельсов
соединяются
между собой (стыковые Р. с.) и рельсы крепятся к шпалам (промежуточные
Р. с.).


К стыковым Р. с. относятся накладки и болты
с шайбами. Промежуточные Р. с. по конструкции бывают нераздельные, раздельные
и смешанные. В нераздельных Р. с. рельс опирается на подкладку, вместе
с к-рой прикрепляется к шпале костылями или шурупами. В раздельных
Р. с. рельс прикрепляется к подкладке обычно клеммами с болтами, а подкладка
- к шпале болтами или шурупами. В смешанных Р. с. имеются элементы нераздельного
и раздельного скреплений. Выбор Р. с. зависит от типа рельсов, грузонапряжённости
пути и условий эксплуатации. В СССР Р. с. стандартизованы,


Лит.: Чернышев М. А., Железнодорожный
путь, М., 1974.




А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я