РЕКУПЕРАТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ

РЕКУПЕРАТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ торможение
электрическое
электротранспорта (напр., электропоезда, трамвая) или
пром. электропривода, при к-ром осуществляется рекуперация (компенсация)
электрической энергии в результате преобразования механич. энергии трансп.
средства (или электропривода) в электрич. энергию, отдаваемую в питающую
сеть. Р. т. основано на свойстве обратимости электрич. машин. При Р. т.
тяговый электродвигатель работает в генераторном режиме, создавая необходимый
момент сопротивления на валу и тем самым обеспечивая торможение движущейся
системы. Электрич. энергия вырабатывается двигателем-генератором либо за
счёт потенциальной энергии электротранспорта при его движении под уклон
с постоянной скоростью, либо за счёт кинетич. энергии при замедлении движущейся
системы. Р. т. даёт значит. экономию электрич. энергии. Оно наиболее эффективно
на трансп. средствах, имеющих большую массу: на магистральных электровозах,
электропоездах пригородного сообщения, совр. троллейбусах и т. д. Система
Р. т. должна удовлетворять ряду специфич. требований, к-рые обусловливают
применение при Р. т. генераторов только с падающей внешней характеристикой.
Поэтому тяговые электродвигатели с последоват. возбуждением при переходе
в режим Р. г. переключают на независимое возбуждение. Н. А. Ротанов.




А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я