ПРЕТЕНЗИОННЫЙ ПОРЯДОК

ПРЕТЕНЗИОННЫЙ ПОРЯДОК в СССР одна
из форм регулирования спорных вопросов между кредитором и должником, при
к-рой кредитор до передачи спора в соответствующий компетентный орган (арбитраж,
суд и т. д.) обязан предъявить должнику претензию. Должник обязан
дать ответ на претензию в установленный срок. При отказе должника от удовлетворения
претензии либо неполучении ответа в установленный срок кредитор вправе
предъявить иск. П. п. регулируется Положением о порядке предъявления и
рассмотрения претензий предприятиями, орг-циями и учреждениями и урегулирования
разногласий по хозяйственным договорам, утверждённым Советом Министров
СССР 17окт. 1973. Положение распространяется на требования социалистич.
орг-ций (кроме требований, вытекающих из отношений с участием колхозов
и межколхозных орг-ций, претензий к орг-циям транспорта и связи по перевозке
грузов и операциям по оказанию услуг связи и нек-рых др.). Претензии о
возмещении стоимости недостающей или некомплектной продукции, а также продукции
ненадлежащего качества предъявляются и рассматриваются в течение одного
месяца; по др. основаниям - в течение двух месяцев. П. п. установлен также
по требованиям, вытекающим из нарушений договоров внешнеторговой поставки,
заключаемых между хоз. орг-циями стран - членов СЭВ.


П. п. по требованиям орг-ций и граждан
к перевозчику, вытекающим из договора перевозки, установлен спец.
законодательством: претензии, связанные с перевозкой грузов различными
видами транспорта, предъявляются в течение 6 мес, об уплате штрафов
и премий - в течение 45 сут и рассматриваются соответствующим органом
в течение 45 дней, 3 либо 6 мес, если перевозка осуществлялась прямым
смешанным сообщением. Особый П. п. установлен в отношении перевозок в заграничном
сообщении. Спец. П. п. в отношении требований клиентов к органам связи
предусмотрен Уставом связи СССР.




А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я