ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ

ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ (от лат. post
- после и импрессионизм), условное собирательное обозначение основных
направлений франц. живописи кон. 19 -первых лет 20 вв. Мастера П., почти
все ранее примыкавшие к импрессионизму, с сер. 1880-х гг. (времени его
кризиса) пытаются найти новые и, по их мнению, более созвучные эпохе изобразит.
средства, стремятся преодолеть эмпиризм художеств. мышления и перейти от
свойственной импрессионизму фиксации отд. мгновений жизни к воплощению
её неких длительных состояний - духовных и материальных. В П. нашли отражение
кризисные черты зап.-европ. культуры этого времени, её сложный, переломный
момент, мучительные и противоречивые поиски художниками устойчивых идей-но-нравств.
ценностей. Для периода П. характерно активное взаимовлияние направлений
и индивидуальных творческих систем. И хотя ряд направлений П. (неоимпрессионизм,
символизм,
франц. вариант "модерна" - "наби") качественно замыкается
в указанных временных границах, творчество его ведущих мастеров - П. Сезанна,
В.
Ван
Тога,
П. Гогена, А. де Тулуз-Лотрека - своей проблематикой
кладёт начало истории изобразит, иск-ва 20 в.


Илл. см. на вклейке, табл. XVI (стр. 400-401).


Лит.: Р е в а л д Дж., Постимпрессионизм,
[пер. с англ., Л.- М., 1962]; Про


кофьев В. Н., Постимпрессионизм, [Альбом],
М., 1973.




А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я