ПОЛУОСЬ

ПОЛУОСЬ вал ведущего моста самодвижущейся
колёсной машины, передающий вращение от дифференциального механизма
на
ведущее колесо. Различают П. полностью разгруженные и полуразгруженные.
Полностью разгруженная П. свободно проходит через отверстие корпуса дифференциала,
смонтированного в подшипниках ведущего моста, и соединяется фланцем со
ступицей ведущего колеса, подшипники к-рого установлены на балке ведущего
моста. При этом все продольные и поперечные силы воспринимаются балкой
ведущего моста, а П. испытывает только кручение. Полуразгруженная П. несёт
на своём конце ведущее колесо машины. Такая П. испытывает не только кручение,
но и изгиб от сил, возникающих на ведущем колесе. Полностью разгруженные
П. применяют на грузовых автомобилях, автобусах, тяжёлых колёсных тракторах,
полуразгруженные П.- на легковых автомобилях, у к-рых нагрузки на колёса
сравнительно невелики.




А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я