ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КАНАЛ

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КАНАЛ пневмоканал,
изолированный переход между устройствами пневмоавтоматики, к-рый
имеет один вход и один выход и обеспечивает передачу пневмосигналов на
расстояние. В качестве П. к. чаще всего применяют резиновые, пластмассовые
или металлич. трубопроводы (рис.), соединяющие между собой пневматич. приборы
и устройства. При построении устройств из отд. пневмоэлементов П. к. выполняют
также в пластинах (печатных платах), на к-рых крепятся пневмоэлемен-ты.
Такой монтаж придаёт устройствам компактность, уменьшает протяжённость
каналов и повышает их надёжность. Сечение и длина П. к. оказывают существ,
влияние на характеристики устройств пневмоавтоматики (чрезмерно большие
сечения и длина приводят к увеличению паразитных пневмоёмкостей, а
следовательно, и расхода рабочего воздуха, к снижению быстродействия систем
и их удорожанию; заниженные сечения создают дополнит. сопротивление). Предельная
длина П. к. ограничивается допустимой величиной затухания сигнала и обычно
составляет 300 м при стандартном сечении 4-8 мм2.
П.
к., длина к-рого существенно сказывается на характеристиках устройств пневмоавтоматики,
наз. пневматич. длинной линией и при расчётах рассматривается как система
с распределёнными параметрами.


Пневматиче-ское управляющее устройство
на элементах универсальной системы элементов промышленной пневмоавтоматики:
1 - трубопровод; 2- канал в печатной плате.


Лит.: 3 а л м а н з о н Л. А., Проточные
элементы пневматических приборов контроля и управления, М., 1961; Берендс
Т. К., Ефремова Т. К. .ТагаевскаяА. А., Элементы и схемы пневмоавтоматики,
М., 1968. Т. К. Берендс.




А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я