ПЕРЕДВИЖНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ

ПЕРЕДВИЖНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ электрическая
станция, обычно тепловая, агрегаты и оборудование к-рой размещаются на
трансп. средствах. П. э. используют там, где потребление электроэнергии
носит временный характер (напр., в кинопередвижках, в поисковых буровых
установках, на стр-ве жел. дорог, на лесозаготовках), а также в местах,
удалённых от линий электропередачи; кроме того, они служат резервными источниками
электропитания. Энергетич. оборудование П. э. обычно размещается в кузове
автомобиля или гусеничного вездехода, на одном или неск. автомобильных
прицепах, на самоходных шасси и ж.-д. платформах. К П. э. относят также
плавучие электростанции (типа "Северное сияние-I", СССР), предназначенные
для энергоснабжения прибрежных р-нов Крайнего Севера и Д. Востока, где
потребность в электроэнергии непрерывно возрастает, а стр-во стационарных
электростанций технически сложно и требует больших материальных затрат.
Помимо тепловых, существуют атомные П. э. (типа ТЭС-3 и АРБУС).


Первичными двигателями на П. э. обычно
служат быстроходные дизели (см. Дизельная электростанция) и газовые
турбины (см. Газотурбинная электростанция). В состав П. э., кроме
первичного двигателя и электрического генератора, входят распределит. устройство,
комплект кабельной сети, пульт управления, системы автоматики и сигнализации,
вспомогат. оборудование и комплект запасных частей. Мощность П. э. во многом
зависит от типа первичного двигателя, его мощности (на атомных электростанциях
- тепловой мощности реактора), габаритов энергетич. установки, грузоподъёмности
трансп. средств и составляет от десятков квт до неск. десятков Мвт.
Наиболее
широко распространены дизельные П. э. малой мощности (до 150
квт) и
энергопоезда с дизель-электрич. агрегатами большой мощности - 5-10 Мвт.




А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я