ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ МОСТ

ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ МОСТ мостовой перегружатель,
подъёмный
кран
мостового типа, имеет мост (пролётное строение), опирающийся на
2 высокие опоры (ноги), к-рые передвигаются по рельсовому наземному пути.
Вдоль пролётного строения перемещается грузовая тележка с кабиной машиниста
или поворотный стреловой кран. В конструкции П. м. учитывается возможность
компенсации температурных деформаций, а также перекосов пролётного строения
относительно опор при его движении. Пролётное строение может иметь 1 или
2 консоли, причём одна из консолей (напр., на П. м., обслуживающих суда)
выполняется подъёмной. Для предотвращения угона в нерабочем состоянии под
действием ветра П. м. снабжают автоматически действующими противоугонными
захватами. В качестве грузозахватных устройств в П. м. используются грейферы
и
иногда подъёмные электромагниты.


П. м. применяются для перегрузки массовых
сыпучих (напр., уголь и руда) и штучных грузов (напр., сортовой прокат)
гл. обр. на открытых складах (грузовых дворах жел. дорог, речных и мор.
портов и т. д.). Грузоподъёмность П.м. 5-30 т. Длина пролётов П.
м. до 120 м, длина консолей до 50 м. Скорость передвижения
моста П. м. 10-30 м/мин; скорость тележки до 360 м/мин. Производительность
грейферных П. м. достигает 500-1000 т/ч и более.


Лит.: Справочник по кранам, под
ред. А. И. Дукельского, 2 изд., т. 2, Л., 1973.

Н. А. Лобов.




А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я