ОЗАРК

ОЗАРК (Ozark), плато в центр, части
США. Сложено преим. известняками палеозойского возраста, на В.- выходы
докембрийских пород (горы Сент-Фрэнсис). Сильно расчленено реками, местами
закарстовано. Ср. вые. до 500 м, наибольшая - 823 м (горы
Бостон). Почвы - краснозёмы и желтозёмы. На возвышенностях сохранились
леса (преимущественно дубовые). Добыча полиметаллических руд (Сент-Джозеф,
Три-Стейтс). Большая часть земель - сельскохозяйственные угодья. <ОЗВУЧЕНИЕ
КИНОФИЛЬМА, процесс записи звукового сопровождения фильма, отдельный
от съёмки изображений. Различают последующее и предварительное О. к. При
последующем О. к. звук записывают после киносъёмки, с учётом уже готового
изображения. Оно необходимо, поскольку из-за мешающих шумов редко удаётся
качественно зафиксировать звук в условиях натурных съёмок, т. е. вне павильона
киносъёмочного
(записанная при натурной съёмке фонограмма часто используется
актёрами при последующем О. к. как вспомогательная). Озвучение речи, запись
муз. произведений и различных звуковых эффектов, сопровождающих действие,
производится в звуковом ателье (тонателье) "под проецирование" ранее снятого
изображения. При этом способе получается хорошая синхронизация звука с
изображением, видимым на экране, в частности полное совпадение текста,
произносимого актёром в тонателье, с движением губ актёра на экране. Кинофильм
часто проецируют на экран, расположенный позади оркестра. Это позволяет
дирижёру и звукооператору в процессе репетиций и записи отрабатывать качество
звучания. К последующему озвучению относится и дублирование фильма.
В
дублированном варианте голос, манера речи и движение губ актёров-дублёров
выбираются так, чтобы они соответствовали голосу, манере речи и движению
губ актёров в оригинальном варианте фильма.


При предварительном О. к. звук записывают
раньше, чем снимают изображение. Оно применяется гл. обр. для точной синхронизации
изображения с муз. сопровождением. Последующая съёмка изображения "под
фонограмму" позволяет актёрам лучше координировать свои действия с муз.
исполнением. Кроме того, при предварит. О. к. можно применять любые точки
съёмки и обеспечивать высокое качество звучания предварительно записанной
фонограммы.


Лит.: Высоцкий М. 3., Магнитная
звукозапись кинофильмов, М., 1960; К о н о п л е в Б. Н., Основы фильмопроизводства,
М., 1969. М. 3. Высоцкий.




А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я