МЕЙМАН

МЕЙМАН (Meumann) Эрнст (29.8.1862,
Ирдинген, близ г. Крефельд,-26.4.1915, Гамбург), немецкий педагог и психолог,
основатель экспериментальной педагогики. Учился в ун-тах Берлина, Галле,
Бонна. Был сотрудником В. Вундта в Лейпциге. С 1897 профессор философии
и педагогики в Цюрихе, Кенигсберге, Мюнстере, Галле, Лейпциге, Гамбурге.


Наибольшее значение имели экспериментальные
исследования развития памяти у детей. М. сделал попытку синтезировать различные
психологич. концепции развития ребёнка, его способностей, успешности обучения
и т. п. и положить их в основу теории и практики воспитания. Автор ряда
работ по эстетике.


Соч. в р у с. пер.: Экономия и техника
памяти, М., 1913; Лекции по экспериментальной педагогике, 3 изд., ч. 1-3,
М., 1914-17; Интеллигентность и воля, [М.], 1917; Очерк экспериментальной
педагогики, 2 изд., М., 1922.


Лит.: Введение в современную эстетику,


М., 1909; Эстетика, т. 1-2, М., 1919; М
и 1l е г Р., Е. Meumann als Begriinder der experimentellen Padagogik,
Z., 1942 (Diss.).

А. И. Пискунов.




А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я