КОНЧЕРТО ГРОССО

КОНЧЕРТО ГРОССО (итал. concerto grosso, букв.- большой концерт), жанр ансамблево-оркестровой
музыки 17- 18 вв., основанный на противопоставлении группы солирующих инструментов
(концертино)
и
всего оркестра или ансамбля (рипиено, тутти).
Разновидность
концерта.
Возник
в Италии в сер. 17 в. почти одновременно с сольным концертом. Концертино
обычно состояло из партий 2 скрипок, виолончели и
генерал-баса
(состав
распространённой в то время трио-сонаты, см. Соната). Первоначально кол-во
частей было различным (4-7), со временем господствующее положение занял
К. г. из 3 частей - быстрой, медленной и снова быстрой. Наряду со струнными
применялись и духовые инструменты. В числе виднейших итал. авторов К. г.-
А. Ко-релли, Дж. Торелли и А. Вивальди. В 18 в. К. г. получил распространение
и в др. странах. В Германии близкие к жанру К. г. сочинения создали Г.
Ф. Телеман, И. С. Бах, Г. Ф. Гендель. В 20 в. в связи с возрождением интереса
к старинной музыке нек-рые композиторы вновь обращались к жанру К. г. (М.
Регер, Э. Кшенек, И. Ф. Стравинский и др.).




А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я