КОНСТРУКЦИОННАЯ СТАЛЬ

КОНСТРУКЦИОННАЯ СТАЛЬ общее название группы сталей, предназначенных для изготовления
строит. конструкций и деталей машин или механизмов. К. с., применяемая
для строит, конструкций, должна обладать хорошей свариваемостью, в связи
с чем содержание в ней углерода не должно превышать 0,25%; подразделяется
на углеродистую и низколегированную (до 5% легирующих элементов) повышенной
прочности, а также в зависимости от назначения - для мостостроения и каркасов
высотных зданий.


К. с., используемая
в машиностроении, по хим. составу классифицируется на углеродистую и легированную
(хромистая, хромоникелевая и др.); по методу изготовления - на деформируемую
и литейную; по условиям работы - на конструкционную, жаропрочную, нержавеющую
(кор-розионностойкую), износостойкую. В зависимости от содержания углерода
различают низкоуглеродистую цементуемую сталь (0,1-0,25% С) и т. н. улучшаемую
сталь (0,25-0,45% С); для нек-рых деталей (напр., пружин, рессор) применяется
сталь с более высоким содержанием углерода (0,5-0,65% С). По степени ле-гированностн
сталь для машиностроения делят на низко- (до 5% легирующих элементов),
средне- (5-10% ) и высоколегированную (более 10%). Детали машин, изготовленные
из стали, как правило, подвергают термической обработке. В зависимости
от значения и характера воспринимаемых деталью нагрузок к стали предъявляются
требования необходимого уровня прочности может достигать
2,5-3 Гн/м2 (250-300 кгс/мм2)], пластичности,
ударной вязкости, предела выносливости, свариваемости, прокали-ваемости
и др. См. также Сталь.




А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я