КИН

КИН (Kean), семья англ.
актёров. Эдмунд К. (17.3. 1787, Лондон,-15.5. 1833, Ричмонд), представитель
англ, сценич. романтизма. В 12 лет стал бродячим актёром, с 14- играл в
провинц. театрах. Здесь создал лучшие роли (в т. ч. в трагедиях У. Шекспира),
к-рые прославили его. В 1814 впервые выступил в Лондоне в роли Шейлока
("Венецианский купец" Шекспира) в театре "Друри-Лейн", где позднее
утвердился как лучший трагич. актёр


Э.КИН.


Э. Кин в роли сэра Оверрича ("Новый
способ платить старые долги" Ф. Мессинджера).


Англии: Ричард III, Гамлет, Макбет
("Ричард III", "Гамлет", "Макбет" Шекспира), Отелло, Яго ("Отелло"
Шекспира), сэр Оверрич ("Новый способ платить старые долги" Мессинджера).
Герои, созданные К., сочетали трагическое с обыденным; зрителям были близки
их чувства, страдания и радости. Актёргуманист стремился создать
образы большой моральной чистоты. В роли Отелло он играл глубину страданий,
а не ревность, в Гамлете - стихийный протест против лжи и лицемерия англ,
общества. Огромный сценич. темперамент, острый ум и наблюдательность,
отточенность внеш. рисунка роли - всё это определило жизненую силу иск-ва
К. Исполнение актёром каждой новой роли превращалось в событие общественной
значимости. Близость К. к демократич. кругам, его прогрессивные устремления
вызывали нападки нек-рых критиков, рассматривавших его иск-во с позиций
чуждой ему эстетики классицизма. После небывалого в истории англ. театра
триумфа началась открытая травля актёра со стороны реакц. кругов англ,
общества; ему не дали возглавить театр "ДруриЛейнк После гастролей в США
(1825-26) К. почти не выступал. Чарлз Джон К. (18.1.1811, Уотерфорд,-
22.1.1868, Лондон) - сын Эдмунда К. Учился в Итоне. В 1827 дебютировал
в театре "Друри-Лейн" (вопреки воле отца, к-рый не хотел, чтобы сын стал
актёром); играл в мелодрамах. Стремился подражать отцу, пользовался успехом
благодаря своему имени (не обладал ни темпераментом, ни эмоциональностью
отца, ни его умением тонко и глубоко раскрывать внутр. мир героев). В 1850
возглавил театр "Принсесс" (Лондон), к-рый приобрёл популярность среди
англ, аристократии. Репертуар театра состоял в основном из мелодрам и пьес
Шекспира. В постановках основное внимание К. обращал на декорации и костюмы,
постановочные эффекты (в массовых сценах участвовали сотни статистов) в
ущерб раскрытию содержания. К. добивался историч. достоверности обстановки,
стремился передать атмосферу времени, в к-ром происходило действие. Чтобы
придать спектаклям большую зрелищность, К. вольно обращался с текстом пьесы.
Одним из первых ввёл в практику длит, показ одной пьесы, что позволило
ему держать небольшую труппу актёров. В 1859 из-за материальных неурядиц
ушёл из театра. В 1863-67 гастролировал в Австралии, Юж. Америке, США.


Лит.: История западноевропейского
театра, М., 1963, т. 3; Минц Н., Эдмунд Кин, М., 1957; Hawk ins F. W.,
The life of Edmund Kean. From published and original sources, v. 1-2, L.,
1869. Н. В.Минц.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я