КАМЕРА СГОРАНИЯ

КАМЕРА СГОРАНИЯ объём,
предназначенный для сжигания газообразного, жидкого или твёрдого топлива.
К. с. бывают периодич. действия - для поршневых 2- и 4-тактных двигателей
внутреннего сгорания
(ДВС), и непрерывного действия - для газотурбинных
двигателей
(ГТД), турбореактивных двигателей (ТРД), воздушно-реактивных
двигателей
(ВРД), жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) и др.
В поршневых ДВС К. с. обычно образована внутр. поверхностью головки цилиндра
и днищем поршня (см. Дизель). К. с. ГТД чаще всего встраиваются
непосредственно в двигатель и могут быть кольцевыми, трубчато-кольцевыми,
трубчатыми. По направлению потока воздуха и продуктов сгорания различают
прямоточные и противоточные К. с., последние применяют редко из-за большого
гидрав-лич. сопротивления. Продукты сгорания направляются из К. с. в газовую
турбину, а в нек-рых двигателях (ТРД с форсажными камерами, ЖРД и др.)
продукты сгорания, разгоняясь в сопле, установленном за К. с., создают
реактивную тягу. Осн. требованиями для всех К. с. непрерывного действия
являются: устойчивость процесса горения, высокая тепло-напряжённость, макс,
полнота сгорания, минимальные тепловые потери, надёжная работа в течение
установленного ресурса работы двигателя. В зависимости от темп-ры, развиваемой
в К. с. непрерывного действия, в качестве конструкционных материалов для
их изготовления применяют: до 500 0C - хромоникелевые стали,
до 900 0C - хромоникелевые стали с добавкой титана, выше 950
0C
- спец. материалы. К. с. непрерывного действия относятся к числу важнейших
узлов авиац. и космич. двигательных установок, спец. и транспортных газотурбинных
установок, к-рые находят широкое применение в энергетике, хим. пром-сти,
на ж.-д. транспорте, морских и речных судах.


Лит. см. при статьях
об отд. видах двигателей. И. И. Акопов.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я