ИНЖЕКТОР

ИНЖЕКТОР (франц.
injecteur, от лат. injicio - вбрасываю), струйный насос, предназначенный
для сжатия газов и паров, а также нагнетания жидкости в различные аппараты
и резервуары. И. применяются на паровозах, локомобилях и в небольших котельных
установках (рис.) для подачи питательной воды в паровой котёл. Достоинством
И. является отсутствие движущихся частей и простота обслуживания. Действие
И. основано на преобразовании кинетич. энергии струи пара в потенциальную
энергию воды. В общей камере И. размещены на одной оси три конуса 1, 2
и 5. К паровому конусу 1 через паропровод 5 из котла подводится пар, к-рый
развивает в устье конуса 1 большую скорость и захватывает воду, подводимую
по трубе 6 из бака 9. Образовавшаяся смесь воды и конденсирующегося пара
прогоняется в водяной (конденсационный) конус 2, а из него в нагнетательный
конус 5 и далее через обратный клапан 7 в паровой котёл. Так как конус
3 расширяющийся, то скорость воды в нём уменьшается, давление растёт и
становится достаточным для преодоления давления в паровом котле и нагнетания
питательной воды в котёл. Излишек воды, образующийся в начале работы И.,
сбрасывается через клапан 8 т. п. "вестовой" трубы 4. Темп-ра воды, поступающей
в И., не должна превышать 40 0C, а высота всасывания 2,5 м.
И. устанавливают вертикально или горизонтально. И., предназначенные для
отсасывания газов, паров или жидкостей, наз. эжекторами. Г. E. Холодовский.


Схема работы
инжектора: 1 - паровой конус; 2 - водяной конус; 3 - нагнетательный конус;
4 - вестовая труба; 5 - паропровод; 6 - труба; 7,8 - клапаны; 9 - бак.

1019-3-6.jpg

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я