ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЕРЕПРАВА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЕРЕПРАВА сооружение,
служащее для переправы ж.-д. составов или отд. вагонов и локомотивов через
реки, озёра, лиманы, проливы. Делятся на паромные (постоянные или временные)
и ледяные. Постоянные паромные переправы предназначены для относительно
длительного использования, временные применяют в период стр-ва или восстановления
мостов. Ледяные ж.-д. переправы бывают 2 типов: простые - ж.-д. путь укладывается
непосредственно на лёд, и с усиленным подрельсовым основанием - на деревянных
лагах, поперечинах или свайных эстакадах. За рубежом наиболее крупной действующей
Ж. п. является постоянная паромная переправа через прол. Ла-Манш, в СССР
- паром "Советский Азербайджан" (Красноводск - Баку).


Лит.: Иванченко И.
А., Платонов Е. В., Железнодорожные паромные переправы, М., 1943.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я