ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ устройство,
позволяющее получать результирующее движение как сумму или разность составляющих
движений. В Д. м. с одной степенью свободы составляющие движения кинематически
связаны и осуществляются одним приводом, а результирующее получается как
разность этих движений. Д. м. с одной степенью свободы применяют для получения
малых точных перемещений или больших сил (напр., в приборах, металлорежущих
станках и т. п.).


В Д. м. с двумя и более степенями свободы
составляющие движения независимы и выполняются каждое своим звеном. Известны
разные типы таких Д. м., но наибольшее распространение получил Д. м. с
коническими зубчатыми колёсами (обычно называемый просто дифференциалом),
применяемый в автомобилях и др. транспортных машинах, механич. приводах
и т. п. Зависимость между действительными скоростями звеньев Д. м. выражается
формулой (wn+ n2nwпи пугловые скорости и частоты вращения центральных колёс и водила. В вариаторе,
работающем по замкнутой схеме, Д. м. позволяет расширить диапазон регулирования
и осуществить реверсивное вращение выходного вала. В металлорежущих станках
Д. м. применяется с целью упрощения настройки и уменьшения числа необходимых
для этого сменных зубчатых колёс. В счётно-решающих машинах Д. м. используется
для выполнения матем. операции сложения параметров.

824-39.jpg


Конический дифференциал: 1 и 2-центральные
колёса; 3-сателлит; 4-водило; wи w

Н. Я. Ниберг.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я