ДВИЖУЩИЕСЯ ТРОТУАРЫ

ДВИЖУЩИЕСЯ ТРОТУАРЫ один из
Видов пассажирского транспорта непрерывного движения. Д. т. - вспомогат.
вид гор. транспорта, к-рый может провозить до 10-20 тыс. пассажиров в час
на одной движущейся ленте шириной 1 м. Д. т. в 20-40 раз превышают
эффективность передвижения пешеходов в часы пик. Д. т. впервые демонстрировались
на Всемирной выставке в Париже в 1900 и получили распространение за рубежом
начиная с 1952. В СССР исследованием Д. т. занимается Академия коммунального
х-ва и Всесоюзный н.-и. институт подъёмно-транспортного машиностроения,
к-рым изготовлены опытные образцы. Различают Д. т.: ленточные на твёрдом
основании для длин цо 60 м; ленточные на роликовом основании для
длин до 200 м; звеньевые (пластинчатые) для длин до 100 м.
Д. т. могут эксплуатироваться на горизонтальных, наклонных (до 8°) и
смешанных трассах. Ширина ленты от 0,6 до 2,6 м (наиболее распространённая
до 1 м). Скорость движения тихоходных Д. т. 0,5-1 м/сек обеспечивает
безопасную посадку и высадку пассажиров на ходу. Для скоростных Д. т. (до
6 м/сек) возможно использование многоленточных или дисковых посадочных
устройств. Для ленточных Д. т. употребляется стальная лента толщиной 1,2-1,4мм,
покрытая слоем резины толщиной 8-10 мм с одной или с двух сторон.
Известно применение

0730-10.jpg


Схема движущегося тротуара ленточного
типа на роликовом основании: 1 - бесконечная лента; 2 - опорные
ролики; 3 - поддерживающие ролики; 4 - ведущий барабан; 5 - натяжной
барабан; 6 - натяжное устройство; 7 - редукторный электропривод.


резиновых лент с капроновым кордом
(ФРГ) или стальными многожильными тросами (Япония) при общей
толщине ленты до 25 мм. Привод бесконечной ленты осуществляется
фрикционными барабанами. Звеньевые Д. т. оборудуются тележками на колёсах,
катящимися в направляющих желобах. Привод - цепной, эскалаторного типа.
Крупные двухполосные Д. т. действуют на станции "Бланк" Лондонского метрополитена
(шир. ленты 1 м, дл. 90 м); станции "Шатле" Парижского метрополитена
(шир. 1 м, дл. 132 м); в аэропорту Орли в Париже (шир. 1
м<,
дл.
100 м). На выставке "ЭКСПО-70" в Осаке (Япония)
были применены
Д. т. длиной 1500 м. Возможные сферы использования Д. т.: вне-уличные
туннельные пешеходные переходы, пересадочные станции метрополитена, перроны
вокзалов, посадочные коридоры аэровокзалов, речные и морские порты, набережные,
стадионы, выставки, музеи и картинные галереи, универмаги, санатории. Ю.
М. Галонен.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я