ВИСЯЧИЙ МОСТ

ВИСЯЧИЙ МОСТ мост, в к-ром осн.
несущая конструкция выполнена из гибких элементов (кабелей, канатов, цепей
и др.), работающих на растяжение, а проезжая часть подвешена. В совр. В.
м. широко применяют проволочные кабели ный в 1965 при входе в нью-йоркскую
бухту Веррацано (США), имеет средний пролёт дл. 1298 м (рис. 2).
и канаты из высокопрочной стали с пределом прочности 2-2,5 Гн/м2(200-
250 кгс/мм2),
что существенно снижает собств. вес моста
и позволяет перекрывать большие пролёты. Наряду с этим В. м. имеют малую
жёсткость вследствие того, что при движении врем, нагрузки по мосту кабель
(цепь) изменяет свою геометрич. форму, вызывая большие прогибы пролётного
строения. Для уменьшения прогибов В. м. усиливают в уровне их проезжей
части продольными балками или фермами жёсткости, распределяющими врем,
нагрузку и уменьшающими деформацию кабеля. В. м., в к-рых проезжая часть
поддерживается геометрически неизменяемой висячей фермой из прямолинейных
канатов - вантов, наз. Байтовыми. Висячие системы применяют гл. обр. для
автодорожных и городских мостов (рис. 1). Крупнейший В. м., сооружённый
в 1965 при входе в нью-йоркскую бухту Веррацано (США), имеет средний пролёт
дл. 1298 м (рис. 2).

Рис. 1. Пешеходный висячий мост через
р. Днедр в Киеве. 1956-57.

Рис. 2. Висячий мост в бухте Веррацано.
1965.



Лит.: Цаплин С. А., Висячие мосты,
М., 1949; Справочник инженера-дорожника, [т. 6], М., 1964; Смирнов В. А.,
Висячие мосты больших пролетов, М., 1970.

И. Н. Богданов.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я