ВАГОННЫЙ ПАРК

ВАГОННЫЙ ПАРК , количество вагонов на всей сети жел. дороги к. -л. подразделения
(отделения дороги, станции и т. д. ). По назначению В. п. делят на пассажирский
и грузовой, а по технич. характеристике классифицируют по типу вагонов (крытый,
полувагон, платформа и т. д. ), кол-ву осей у вагона (от 2 до 8 и более),
по габариту и ширине колеи (ширококолейные, узкоколейные), по грузоподъёмности
и др. По сфере применения бывают В. п. общего и необщего пользования (для
пром. транспорта). Различают В. п. инвентарный, включающий все вагоны, приписанные
к данной ж. д., и наличный, состоящий из вагонов, фактически находящихся в
пределах дороги (независимо от того, где они приписаны). Наличный В. п. разделяют
на рабочий, выделенный для коммерч. перевозок, и нерабочий, занятый хоз. перевозками,
передвижными мастерскими, находящийся в ремонте и др. Особо выделяют В. п.,
находящийся в резерве, к-рый вводится в эксплуатацию в периоды массовых перевозок
(вывоз хлеба и овощей, переброска с. -х. техники и др. ).



Лит.: Вагоны.
Конструкция, теория и расчет, М., 1965; Справочник эксплуатационника, под
ред. Н. А. Гундобина, М., 1966. -. А. Т.Дерибас.



А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я