БРИГАДНО-ЛАБОРАТОРНЫЙ МЕТОД

БРИГАДНО-ЛАБОРАТОРНЫЙ МЕТОД одна из форм уч. занятий, применявшаяся в СССР в общеобразоват.
школах, в вузах и техникумах в кон. 20 - нач. 30-х гг. Уч-ся, объединённые
в бригады во главе с бригадиром из их среды, самостоятельно работали по
заданиям, рассчитанным на срок от 2 нед до 1 мес. В заданиях
указывались последовательность работы, уч. лит-pa, приводились задачи и
упражнения, ставились контрольные вопросы. Учитель не объяснял уч-ся новый
материал и консультировал их только в случаях затруднений. По выполнении
всех заданий проводились заключит, занятия, на к-рых бригады отчитывались
о проделанной работе. Индивидуальный учёт успеваемости уч-ся отсутствовал.
Всё это отрицательно сказывалось на знаниях уч-ся, порождало бессистемность,
обезличку и безответственность в уч. воспитат. работе. Постановлением ЦК
ВКП(б) от 25 а г, г. 1932 практика применения Б. л. м. как универсального
метода была осуждена.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я