Экономика.

Экономика. По структуре хозяйства
Б. сильно отличается от старинных городов внутренних районов Индии. На
экономическое развитие Б. оказала влияние англ, колониальная политика,
предназначавшая Б. функцию морских "ворот Индии". Экономич. подъёму города
способствовало открытие Суэцкого канала в 1869. Если за 1716-1816 население
увеличилось с 16 тыс. до 161 тыс., то к 1881 оно составило 773 тыс. чел.


Б.- главный порт по ввозу (через него проходит
40% импорта страны), второй (после Калькутты) по вывозу (ок. Чз экспорта).
Его грузооборот достигает 10 млн. т в год. Вывоз марганцевых и др.
руд, хл.-бум. изделий, хлопка, кож и шкур, масличного семени, жмыха, а
также металлоизделий и машин. Ввоз машин и оборудования, угля, нефти, зерновых.


В Б. начинаются магистральные жел. дороги
- Западная (на Дели) и Центральная (на Калькутту). Б.- крупный узел междунар.
авиасообщений (аэропорт Санта-Крус на о. Солсетт).


Широкие внешнеторг. связи, благоприятные
трансп. условия способствовали превращению Б. в один из осн. пром., гл.
обр. текстильных (здесь было сосредоточено до 3/4 хл.-бум. пром-сти страны),
центров страны, а также в банковско-финансовый центр (местонахождение правлений
крупных инд. и иностр. монополий). Хл.-бум. пром-сть сохраняет высокий
уд. вес в пром. произ-ве Б. (ок. 40% ), но в общеиндийской хл.-бум. продукции
его доля сократилась (до 1/4 В годы независимости Индии в Б. появились
новые отрасли пром-сти - нефтеперерабатывающая, химич., машиностроение
и др. Электроэнергию дают ГЭС, расположенные у подножия Зап. Гат, ТЭС на
о.
Тромбей
и др. Б.- центр кинопром-сти.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я