Философия.

Философия. Начало
филос. мысли в< А. было положено схоластич. философией, проникшей
сюда в период колонизации страны (16 <- нач. 17 вв.) из метрополии
<-
Испании.
В кон. 18 <- нач. 19 вв.< распространяются идеи франц. материализма,
пропагандистами к-рого выступили М. Бельграно, И.Виейтес, X. К. Лафинур,
М. Морено, X. М. Фернандес де Агуэро и< др.; значит. влиянием пользовался
сен-симонизм (Э. Эчеверриа, заложивший основы аргент. социо-логич. мысли,
и др.). В 1838 возникла орг-ция "Молодая Аргентина", ставившая целью реорганизацию
общества на основе принципов утопич. социализма. В 40<-80-х гг. получают
распространение прогрессивные идеи X. Б. Альберди и Д. Ф. Сармьенто. С
70-х гг. 19 в. модным филос. течением становится позитивизм,< к-рый
к< нач. 20 в. занял господствующее положение (А. Басси, В. Меркан-те,
П. Скалабрини, X. А. Феррейра, X. Б. Хусто, Л. Эррера, М. Эррера). С<
развитием науки в< кон. 19<-нач. 20 вв. в А<. распространяются
идеи естественно-науч. материализма (Ф. Амегино, X<. Инхеньерос).
В это же время появляются социологич. работы П. Грусана, X. Инхеньероса
и др.


В нач. 20 в. в А. становятся
популярными зап.-европ. идеалистич. течения: неокантианство (А. Корн, Р.
Ривароло), неотомизм (О. Н. Дериси, Т. Д. Касонес, И. Килес, X. Р. Сепич
и др.) и впоследствии экзистенциализм (К. Астрада, В. Фатоне). Близкую
к христ. спиритуализму позицию занимает А. Роухес, теи-стич. метафизику
франц. философа М. Блонделя развивает А. Вассальо; популярностью в среде
аргент. интеллигенции пользуется философия жизни (Ф. Ромеро), сложившаяся
под влиянием феноменологии, и философской антропологии.


Марксистские идеи стали проникать
в А. в кон. 19 в., однако распространение марксизм получает только после
создания Коммунистич. партии А. (КПА) в 1918. Большую роль в разработке
осн. вопросов коммунистич. идеологии сыграли печатные органы КПА. Пропагандистами
марксистских идей выступают Р. Гиоль-ди, В. Кодовилья, А. Кун, А. Лальман,
Э. Мюллер, А. Понсе; теоретич. вопросы иск-ва нашли своё отражение в трудах
марксистских исследователей Э. Агости и А. Понсе.


Важнейшими центрами филос.
науки являются Ин-т философии в Кордове (осн. в 1934), Аргент. ин-т социальной
и юридич. философии в Буэнос-Айресе (осн. в 1938), Ин-т философии в Мендосе
(осн. в 1943). Особое внимание уделяется социологич. проблемам, к-рые разрабатываются
в Нац. академии права и социальных наук, Ин-те социологии (осн. в 1942),Ин-те
прикладной социологии (осн. в I960), Центре сравнит. социологии. В 1949
состоялся 1-й нац. филос. конгресс.


Издаются филос. журналы:
"Cuader-nos de cultura" (с 1950), "Revista de filosofia" (c 1950), "Sapientia"
(c 1946), "Criterio" (c 1928) и др. А. В. Дерюгина.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я