АДМИНИСТРАТИВНАЯ КОМИССИЯ

АДМИНИСТРАТИВНАЯ КОМИССИЯ в СССР коллегиальный орган при исполкоме районного (городского)
Совета депутатов трудящихся, в функции которого входит разбор дел об адм.
проступках и решение вопроса о наложении адм. взысканий на нарушителя или
принятии др. мер воздействия. Образуются соот-ветств. Советами (на срок
полномочий этого Совета) из числа депутатов Совета и представителей обществ,
орг-ций. Состав А. к. и порядок их работы определяются законодательством
союзных республик (по РСФСР-см. ;Ведомости Верховного Совета РСФСР;, 1962,
№13, ст. 166). Как правило, А. к. возглавляет один из зам. председателя
либо член или секретарь исполкома Совета. В случае необходимости (в зависимости
от величины территории района или города) Совет может образовать неск.
рассматривают дела об адм. проступках, ответственность за к-рые предусмотрена
актами высших органов гос. власти или гос. управления Союза ССР, союзных
и авт. республик, решениями местных Советов депутатов трудящихся и их исполкомов.
Основанием для рассмотрения дела в А. к. служит протокол (акт) об адм.
нарушении (проступке), составленный уполномоченным на то должностным лицом
или представителями общественности. В соответствии с действующим законодательством
А. к. могут применять в качестве меры адм. воздействия предупреждение,
штраф или иное взыскание, предусмотренное актом, устанавливающим ответственность
за данный вид адм. проступков. При этом предупреждение применяется и в
качестве самостоят, меры адм. взыскания, и вместо штрафа. О наложенном
взыскании А. к., как правило, доводит до сведения общественности по месту
работы, учёбы или жительства нарушителя. В отд. случаях А. к. могут передать
материалы в отношении нарушителя в товарищеский суд или общественным орг-циям
по месту его работы, учёбы или жительства для •фименения мер обществ, воздействия.
Если же при рассмотрении дела в А. к. будет установлено, что нарушение
по своему характеру подпадает под признаки преступления, дело направляется
в органы милиции или в прокуратуру.


А. к. рассматривают
дела на открытых заседаниях, обязательно в присутствии нарушителя, к-рому
в соответствии с действующим законодательством обеспечивается возможность
ознакомления со всеми материалами по делу, а также право давать объяснения
по существу дела и заявлять ходатайства. Дело может быть рассмотрено без
участия нарушителя лишь в том случае, если нарушитель заблаговременно извещён
о дне и месте заседания комиссии, но не явился на заседание без уважит,
причины.


А. к. вправе
требовать от предприятий, орг-ций и учреждений необходимые документы, вызывать
свидетелей и представителей государственных и общественных орг-ций для
получения необходимых сведений по вопросам, находящимся на их рассмотрении.
При рассмотрении дел о проступках, совершённых должностными лицами предприятий,
орг-ций или учреждений в связи с их служебной деятельностью, заседание
А. к. может быть проведено непосредственно на предприятии, в организации
и учреждении. О дне заседания комиссии всегда извещается прокурор данного
р-на (города).


Постановление
А. к. принимается простым большинством голосов и подписывается председателем
и членами комиссии, участвовавшими в рассмотрении дела. Постановление о
наложении взыскания должно быть вручено нарушителю под расписку не позднее
чем в 5-дневный срок со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке,
установленном для обжалования адм. взысканий (см. Административная ответственность,
Взыскание административное).
Законодательство определяет виды проступков,
за совершение к-рых штраф как адм. взыскание налагает не А. к., а соответств.
органы гос. управления.

В. Н. Ершов.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я